Страница психолога

2017-2018 уч.год

Участие педагога- психолога: Данчкнковой Светланы Николаевны

В декабре 2017 года  в МДОУ «Родничок» педагогом-психологом, С.Н. Данченковой, был подготовлен и проведён конкурс «Лучший младший воспитатель», цель которого: повышение уровня профессионального мастерства и творческого подхода к работе, стимулирование  работы младших воспитателей, формирование положительного эмоционального настроя сотрудников и их объединение.

Для проведения данного профессионального конкурса была организована работа объективного жюри, председателем которого была приглашена Клочко Татьяна Владимировна, председатель Профсоюзной организации Серпуховского муниципального района.

Принимали участие в мероприятии 8 конкурсанток, которые смогли достойно представить себя на этапе «Визитка», а также проявить творческие способности и поприветствовать зрителей (детей и педагогов) зажигательным танцем. 

Подведя итоги профессионального конкурса, стало ясно, что победителем стала Тюкина Ольга Викторовна – младший воспитатель младшей группы. Все участники получили призы, грамоты и бурные аплодисменты!

 

27.10.2017г педагогом-психологом был проведён семинар – практикум  для младших воспитателей МДОУ «Родничок» по теме: «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям в соответствии с ФГОС». В процессе семинара, Данченкова С.Н., повышала педагогическую компетенцию младших воспитателей по вопросам развития и воспитания детей, вовлекала сотрудников в участие в блиц-опросе и мозговом штурме. Все участники получили «ромашку комплиментов» от воспитателей и настроились на позитивную дальнейшую работу.

- Памятка для педагогов и родителей "Приёмы привлечения и удержания внимания детей"

- Памятка "Семейный вечер в семье"

- Памятка "Как подготовить ребенка  к детскому саду"

- Агрессивные дети

- Участие в областном конкурсе "Педагог-психолог Подмосковья -2015"

- Конкурс педагог-психолог 2015 (Фотоотчет)

- День открытых дверей в группе "Капитошка" (Фотоотчет)

Посещение форума психологов 21.10.14 (фотоотчет)

- Отчет о работе психолога в 2013-14 учебном году

- Отчет психолога о прохождении КПК

Вопросам психологического комфорта и психического здоровья в МДОУ «Родничок» уделяется особое внимание. С целью улучшения взаимоотношений в группе, формирования дружного детского коллектива педагогом-психологом, Данченковой С.Н., систематически проводятся игры, которые позволяют подчеркнуть значимость каждого ребёнка, установить доверительный контакт между детьми, чувствовать состояние и настроение сверстников.  Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают права других.

   

С каждым годом увеличивается численность  детей,  склонных к агрессивным формам поведения. В МДОУ «Родничок» уделяется большое внимание профилактике подобного поведения детей дошкольного возраста. Актуальность коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога заключается в развитии индивидуальных и социально-значимых качеств личности ребёнка, развитие способности справляться со своей агрессией. Проводимые занятия научат детей некоторым приёмам управления собственным гневом, что позволит сохранить определённое эмоциональное равновесие в проблемной ситуации, снимают внутреннее напряжение ребёнка.

 

 

Новости психолога

       Новость 10 февраля 2016г. В МДОУ «Родничок» был доставлен Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования» № 4. В данном журнале опубликована статья педагога-психолога, С.Н. Данченковой, на тему: «Коррекционно-развивающая работа с ребёнком, имеющим диагноз ЗПР».

   

     В ноябре 2015 года педагог-психолог, С.Н. Данченкова приняла участие в XXIВсероссийском творческом конкурсе «Талантоха», в двух номинациях: «Фотография и видео» и «Творческие работы и методические разработки педагогов». По обеим номинациям педагогу были вручены дипломы.

  

Презентация на тему: "Агрессивное поведение дошкольников, как фактор дезадоптации младших школьников"

7.11.2013 педагог-психолог Данченкова  С. Н. провела открытое занятие для педагогов- психологов Серпуховского района.

Фотоотчет:

Игры с детьми

двух-трех лет

в адаптационный период

«Иди ко мне»

Ход игры:взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!»Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришёл!»Игра повторяется.

«Хоровод»

Ход игры:воспитатель держит ребёнка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!     При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

«Прячем мишку»

Ход игры.Воспитатель прячет знакомую ребёнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря, «Где мишка?»,  ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребёнок найдёт воспитателя, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

«Хоровод с куклой»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры.Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берёт куклу за одну руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Весёлую дудочку» М. Красева).

«Игра с кистями рук»

Ход игры. Выполняя движения, воспитатель просит ребёнка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребёнка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создаёт определённую последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

«Передай колокольчик»

Ход игры. Дети сидят на стуле полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди возьми колокольчик».

Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребёнка, называя его по имени (или показывая рукой).

«Пришёл Петрушка»

Ход игры.Воспитатель приносит Петрушку (игрушку), рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Памятка "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

 

Полезные ссылки: