Самоаудит готовности к введению ФГОС ДО на сентябрь 2015 года.

28 августа 2015года на педагогическом совете педагоги обсуждали вопрос    "Самосовершенствование педагогической компетенции   в условиях реализации ФГОС ДО". Педагоги  ознакомились с основными видами педагогической компетенции, нацелились  на самосовершенствование с соответствии с требованиями ФГОС ДО". 

С 21 по 23 апреля 2015 года в Москве проходила VI Международная конференция по вопросам  воспитания и обучения  детей дошкольного возраста.  На конференции МДОУ "Родничок" представляли заведующий  Чемоданова М.В., учитель - логопед Ажищева Т.А., воспитатели Охримчук С.Н. и Данченкова С.Н. С докладом "Создание мульфильмов с детьми дошкольного возраста в ДОУ" выступила Ажищева Т.А,  с докладом "Развитие высших психических функций у дошкольников" выступила Данченкова С.Н. 

 

13.11.2014 года в МДОУ "Родничок" прошел семинар заместителей заведующих по ВМР Серпуховского района, на котором была представлена основная образовательная программа МДОУ на 2014-2015 учебный год, составленная в соответствии с ФГОС ДО. Заместитель заведующего по ВМР Ажищева Т.А. ознакомила присутствующих с разделами Программы, целями и задачами.

С сентября по декабрь 2014 года  педагоги, не прошедшие курсовую подготовку по ФГОС ДО, прошли обучение в Губернском колледже и  получили  свидетельства КПК.В  декабре 2013 года в рамках реализации плана  МДОУ "Родничок" по переходу на ФГОС ДО 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО» в ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж».

 

30.12.2013 года в МДОУ "Родничок"  согласно плану МДОУ проведен педагогический совет "Обновление системы образования ДОУ в связи с принятием  Закона «Об образовании» и федиральных государственных стандартов дошкольного образования". Педагоги ознакомились с основными частями  Закона "Об образовании", ФГОС ДО, требованиями, нововведениями. Провели сравнительный анализ ФГТ и ФГОС. Обозначили предстоящую работу по более глубокому изучению этих нормативных документов.

21-23 ноября 2013 года в Москве прошла Третья ежегодная международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста".

Организатор АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» при поддержке  Министерства образования и науки РФ,  Общественной палаты РФ и т.д.  Посетили конференцию заведующий МДОУ "Родничок" Чемоданова М.В., воспитатели Ажищева Т.А., Данченкова С.Н.  Педагоги принимали активное участие, задавали интересующие вопросы, особенно активно участвовали в работе секций.

  В рамках конференции педагоги прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Проблемы дошкольного образования в период разработки и введения ФГОС ДО», ФГНУ «Институт  психолого-педагогических проблем детства» РАО;

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Участие педагогов МДОУ "Райсеменовский детский сад "Родничок"

в проекте: "Методическое сопровождение педагогов

дошкольных образовательных организаций

в осуществлении образовательного процесса

в условиях введения ФГОС ДО"

 

Цель проекта  - обеспечение методического сопровождения педагогов ДОО города Томска и других регионов РФ в вопросах  осуществления образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

Организация-заявитель: департамент образования администрации Города Томска муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр

Участники от МДОУ "Райсеменовский детский сад "Родничок":

Данченкова С.Н., Ажищева Т.А.

  В проекте на 2013-2014 учебный год обозначены следующие задачи:

1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов ДОУ в вопросах:

  • нового содержания образования и организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС  в дошкольных образовательных организациях;
  • организации, проведения и анализа непрерывной непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей;
  • применения различных форм и видов деятельности при реализации образовательных областей с учётом принципа интеграции и принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

 2. Разработать методическое и дидактическое обеспечение организации непосредственной образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

 

 

Предполагаемые результаты. В результате реализации проекта педагоги ДОО будут:

знать:

- практико-ориентированные подходы в организации и проведении непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;

- форму написания конспекта современного занятия;

-  алгоритм анализа современного занятия.

уметь:

- разрабатывать сценарии современных занятий в разных возрастных группах;

- анализировать ННОД;

-  планировать и организовывать образовательную деятельность с учётом комплексно-тематического принципа, принципа интеграции и др.

 

Планируемые продукты  проекта:

·         Методическое пособие «Организованная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста»;

·         Видеозанятия с демонстрацией ННОД по освоению детьми разных образовательных областей;

·         Методическая видеокартотека  «Анализ организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

·         Методическое пособие  «Организация образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие»;

·         Методическое пособие  «Организация образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие»;

·         Методическое пособие  «Организация образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»;

·         Методическое пособие  «Дидактический материал для освоения детьми дошкольного возраста образовательной области «Познавательное развитие»;

·         Методическое пособие  «Дидактический материал для освоения детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Этапы реализации проекта

1.      Организационный этап (сентябрь 2013 – октябрь 2013)

Цель: создание организационно-управленческих, научно-методических, нормативно-правовых, кадровых условий реализации проекта.

Задачи:

1.Сформировать структуру сетевой модели методической работы на муниципальном  и межрегиональном уровнях в рамках проекта.

2.Скомплектовать проблемно-творческие группы (далее – ПТГ) по основным направлениям  проекта.

3.Определить  содержание внутрипроектного взаимодействия.

4.Разработать пакет нормативно-правовых документов реализации проекта.

5. Разработать планы работы ПТГ.

6. Сформировать единое понятийное поле по ключевым вопросам внедрения ФГОС в ДОО.

7. Провести анкетирование по выявлению уровня информированности участников ПТГ теоретических основ ФГОС ДО и навыков их применения.

 

2.      Информационно-теоретический этап (октябрь 2013 г. – ноябрь 2013 г.)

Цель: освоение теоретических аспектов в области обновления содержания и организации  образовательного процесса в ДОО  в соответствии с ФГОС.

Задачи: познакомить педагогов ДОО с:

·         Основными содержательными линиями ФГОС ДО через семинары-погружения;

·         Принципами организации образовательного процесса;

·         Требованиями к организации, проведению и анализу ННОД.

 

3. Практический этап (октябрь  2013 – апрель  2014)

 

 Цель: разработка дидактического и методического обеспечения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

1.      Организовать коллективно-распределенную  и индивидуальную деятельность участников ПТГ по разработке методического и дидактического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

2.      Разработать и реализовать систему мероприятий по представлению продуктов деятельности  ПТГ педагогам ДОО на научно-практической конференции и в рамках мастер-классов на портале АПКиППРО г.Москва.

 

3.      Аналитический этап (май 2014 – август 2014)

 Цель: определение эффективности реализации проекта.

Задачи:

1. Провести итоговое анкетирование участников ПТГ проекта. 

2.Подготовить отчетную документацию по реализации планов работы каждым ПТГ.

3.Проанализировать результаты работы ПТГ, сравнить их с целями и задачами работы ПТГ, определить точки рассогласования, если таковые имеются, определить пути их устранения.

4. Систематизация итоговых продуктов деятельности ПТГ.

Полезные ссылки: