Страничка учителя - логопеда высшей квалификационной категории:

Ажищевой Татьяны Александровны

2018-2019 учебный год 

Реализация инновационного проекта с детьми подготовительной группы

"Профессии вокруг нас".

Мероприятия проекта:

- Мастер-класс родителей для детей. Профессия повар-кондитер (мама Егора С.) "Изготовление мармелада", 16 детей, 2 педагога, 1 родитель 21.11.2018

- мастер-класс родителей для детей. Профессия  режиссер-постановщик (мама Миши Н.) "Постановка сценки "Утро в большой семье", 16 детей, 2 педагога, 1 родитель, 21.11.2018

- Мастер-класс родителей для детей. Профессия флорист (мама Андрея С.) "Изготовление цветочной композиции", 17 детей, 2 педагога, 1 родитель 22.11.2018

- Мастер-класс родителей для детей. Профессия швея (мама Кирилла И.) "Шьем фартук", 18 детей, 2 педагога, 1 родитель 23.11.2018

   

- Региональный семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Организованная образовательная деятельность в рамках практико-значимого проекта по теме: «Профессии вокруг нас», в подготовительной группе детей с нарушениями речи «Подарок Маме», презентация проекта "Профессии вокруг нас", 18 детей, 2 педагога, 4 родителя, 14 гостей семинара

- Экскурсия в школу. Профессия учитель физкультуры (папа Тимофея И.), Совместный урок детей подготовительной группы и школьников. 16 дошкольников, 12 школьников, 2 педагога, 2 учителя, 22.03.2019

- Экскурсия в магазин. Профессия продавец, Диалог детей и продавцов продуктового магазина. 17 дошкольников,  2 педагога, 2 продавца,  2 покупателя, 25.03.2019

- Экскурсия на почту. Профессия работник почтового отделения, почтальон. Диалог детей и работников почты. 16 дошкольников,  2 педагога, 2 работника почты, 3 посетителя, 28.03.2019

- Экскурсия в  Райсеменовскую амбулаторию. Профессии фельдшер, врач, стоматолог, фармацевт, провизор (бабушка  Тимофея И.), Диалог детей и работников амбулатории, 18 дошкольников,  2 педагога, 6 медработников, 29.03.2019

   

- Мастер-класс для детей "Рисование на глиняных дощечках, клинопись" (подпроект "Забытые профессии", 18 детей, 2 педагога, 9.04 2019

- Экскурсия в Серпуховскую типографию, на Сенную площадь, в гончарную мастерскую. Диалог детей  и работников типографии (интервью). Диалог детей и гончара., 3 детей, 2 педагога, 1 родитель, 5 работников типографии, 2 гончара, 10.04.2019

- Мастер-класс для детей "Что написано пером..." ( написание пером, перьевой ручкой, подпроект "Забытые профессии"), 18 детей, 2 педагога, 11.04 2019

- Мастер-класс для детей "Ручная  типография " (Печатание с помощью пособия "Детская типография", подпроект "Забытые профессии"), 18 детей, 2 педагога, 12.04 2019

- Региональный семинар руководителей ДОО, победителей РИП. Открытое занятие "Мастер-класс детей для гостей семинара "Забытые профессии", 6 детей, 14 гостей семинара, 2 педагога, 19.04.2019

- День открытых дверей для родителей. Открытое занятие "Мастер-класс детей для родителей "Забытые профессии", 6 детей, 8 родителей, 2 педагога, 16.05.2019

- Муниципальный практико-ориентированный семинар для воспитателей "Эффективные формы социально-коммуникативного развития дошкольников", Открытое занятие "Мастер-класс детей для гостей семинара "Забытые профессии", 6 детей, 22 гостя семинара, 2 педагога, 22.05.2019

   

Презентация проекта "Профессии вокруг нас"

 

"Профессия швея"

Распространение опыта по реализации проекта в рамках постерного доклада.

Сертификад докладчика на Международной конференции Воспитание и обучение детей младшего возраста

Программа регионального семинара для учителей логопедов, дефектологов, воспитателей групп для детей с ОВЗ. «Приоритетная работа воспитателя и логопеда в рамках реализации ФГОС ДОО»

Цель: Повышение эффективности коррекционной работы с детьми ОВЗ через активную деятельность воспитателя в организации непрерывной образовательной деятельности.

Дата проведения: 28 ноября 2018г.

2016-2017 учебный год

Исследовательский проект: "Как рождается звук".

НОД "Что такое слух".

НОД "Как рождается звук".

Консультация для родителей: "Формирование фонематического слуха у дошкольников - основа профилактики дислексии и дисграфии в школе".

Словарь прилагательных, существительных, глаголов, наречий, характеризующих звук.

Приложение 1. Диагностика сформированности фониматического слуха.

Приложение 2. Анкета для родителей "Речевое развитие ребенка".

Приложение 3. Диагностика удовлетворённости родителей в общении с педагогами.

    Проект "Веселый алфавит"

 

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Овладение грамотой – сложная деятельность, которая требует определенной степени зрелости многих психических функций ребенка и достаточно высокого уровня развития устной речи. Если дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфологическим анализом слов, то у детей с различными формами речевой патологии происходит отставание в развитии этих процессов. Дети недостаточно различают на слух фонемы близкие по артикуляционным или акустическим  признакам.
Дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» попадают в группу риска по дислексии. Дислексия проявляется в многочисленных ошибках при чтении, ошибки сохраняются продолжительное время и носят стойкий характер, являются специфическими, повторяющимися, типичными.
Практический опыт показывает, что обучение в игре или другой занимательной деятельности идёт значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов. Игровые методы я использую ещё и в связи с тем, что у детей с общим недоразвитием речи поздно формируется учебно-познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация.
Многие дети , имеющие логопедические проблемы с трудом усваивают буквенную символику:

  - Знакомство с буквой.

  -    Из каких элементов буква состоит.
  -    На что похожа буква.
  -    Узнавание заданной буквы среди других букв.
  -    Определение пространственных соотношений элементов букв,     расположение буквы на листе бумаги.
 В этом поможет совместное с детьми изготовление буквы.  Ранее  мы делали буквы из разных материалов: бумаги, ткани.  аппликации , бусин, крупы, фасоли  и т.д. В этом году  все учреждения получили пособия  в рамках внедрения ФГОС ДО. Мы заказали мультипликационную студию и создаем с детьми мультфильмы про буквы в рамках проекта "Веселый алфавит"

Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществляется на базе МДОУ "Родничок» в старшей  группе. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: два года.

Цель.

Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

  

Задачи:

·         развивать мыслительную деятельность;

·        дать детям знания о зрительных образах букв;

·        научить соотносить звук с буквой;

·        развивать речевой слух, познавательные способности и творческое воображение;

·        активизировать и обогащать словарный запас;

·        способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ;

·        формирование правильных форм общения детей  с ИКТ

 

Материально-техническое обеспечение проекта:

компьютер;

принтер;

мультимедиа;

фотоаппарат;

фотоальбом

иллюстрации;

макеты;

канцелярские принадлежности;

бисер, бусы, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т.д.

фонотека (песни о буквах и школе, аудиосказки и лит.произведения)

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Ожидаемые результаты: лепка разовьет мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трёхмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство, воображение, креативность. У ребёнка сформируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт. Будет происходить развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремление к самосовершенствованию.

Как же мы делаем мультфильм?

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.

Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения.

 Создание мультфильмов из пластилина

 Техника создания мульфильмов из пластилина называется  стоп-моушен анимации. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото.

Нам нужно:

 пластилин, фотоаппарат и программы для видеомонтажа

1. Придумали сюжет нашего мультика. Это может быть простая сценка, длиной в несколько минут, но в любом случае постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль.

  

2. Вылепили пластилиновые буквы  и героев. При съемке подготовили два или три разных фона.

3. Позаботились об источнике света, это может быть настольная лампа или небольшой прожектор. Закрепили веб-камеру так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств.

 

Установили буквы и героев в первоначальную позицию и подключили программу создания анимационных фильмов «Zu3D.Мультипликатор» - лицензионную компьютерную мультипликационную программу «Zu3D.Мультипликатор» на русском языке, являющуюся совместной разработкой ООО «ПОЛНОЦВЕТ» и английских специалистов. Программа включает отличную коллекцию фоновой музыки и спецэффектов. Вы можете воспользоваться огромной бесплатной коллекцией музыки на его сайте. «Zu3D.Мультипликатор» позволяет методом стоп-кадра захватывать фотоизображение, создавать титры, накладывать музыку, записывать авторский текст, создать видеофайл-мультфильм для его дальнейшей публикации в интернете, а также для участия в фестивале любительской мультипликации "МУЛЬТИМЭН" на сайте МирМультиков.ру

4. Делаем первый кадр, чуть подвиньте героя и сфотографируйте его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения.
5. После того как все кадры будут сняты, начните монтаж пластилинового мультфильма. Перенесите фотографии в программу для монтажа видео. 


6. Наложите необходимые эффекты. Добавьте звуки, титры, музыку. Звуки можно взять готовые или записать их самостоятельно, при помощи микрофона. Переведите получившуюся работу в формат видео и наслаждайтесь просмотром.

           

 

А теперь МУЛЬТИКИ!

 

Советы  логопеда родителям  будущих  первоклассников

 

Проект:«Взаимодействие учителя-логопеда с участниками  психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в ДОУ общеразвивающего вида (на примере преодоления нарушений слоговой структуры слова)».   Презентация проекта.

 

 

Полезные ссылки: