Вас приветствует на своей страничке учитель - дефектолог

Данченкова Светлана Николаевна!

1 Сентября 2015 года в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Райсемёновский детский сад комбинированного вида «Родничок» начала функционировать группа компенсирующего вида для детей со сложной структурой дефекта. В данной группе работает учитель-дефектолог - Данченкова Светлана Николаевна.

По результатам психолого-медико-педагогической комиссии в данную группу были зачислены дети старшего дошкольного возраста с различными диагнозами. В данной группе есть дети, у которых сочетанный диагноз, например общее недоразвитие речи и задержка психического развития. Дети с данный вариантом сочетанного диагноза относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дети с ограниченными возможностями здоровья– это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, препятствуют освоению образовательных программ.

Задержка психического развития (ЗПР) – это одно из нарушений познавательной деятельности, которое характеризуется снижением памяти у детей, внимания и восприятия, по сравнению с нормальными показателями для определённой возрастной группы.  

И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в неё входят дети с разными нарушениями развития: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, заикание, задержка речевого развития, с выраженными эмоционально-волевыми расстройствами (гиперактивность, расторможенность, гиперопека, повышенная тревожность, неврозы) и т.д.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

 

Декларация  независимости  инвалида

Не рассматривайте мою инвалидность как проблему!

*    Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.

*    Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.

*    Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.

*    Не пытайтесь руководить мною. Я имею права на собственную жизнь, как любая личность.

*    Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

*    Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

*    Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

*    Помогите мне познать то, что я хочу.

*    Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

*    Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

*    Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие.

*    Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.

*    Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

*    Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

*    Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

Правила этикета при общении с инвалидами

Годовой план учителя-дефектолога на 2015-2016г.

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2015-2016г.

Характеристика возрастных возможностей детнй по основным направлениям развития

Муждународный педагогический конкурс "Лучший конспект занятия"

В МДОУ «Родничок» достаточно большое количество детей, которым необходимо оказать помощь в развитии и воспитании. В группе компенсирующей направленности учитель-дефектолог, Данченкова С.Н., коррекцию психических процессов, эмоционально-волевой сферы, речи проводит в фронтальной, групповой и индивидуальной форме. Используя в своей работе различные формы, методы и приёмы, педагог вовлекает детей в образовательно-воспитательный процесс. При активном включении в коррекционно-развивающий процесс у дошкольников осуществляется позитивная адаптация, положительная динамика психофизического и интеллектуального развития.  

Мы с детьми с удовольствием выполнили аппликацию. Пальчики становились более ловкие, комочки более плотными. Данная продуктивная деятельность всегда интересна детям и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.

В период с 22.01.2018 по 26.01.2018г учитель-дефектолог проводил коррекционно-развивающую работу с детьми в рамках темы: «Хлеб и хлебобулочные изделия». В течение недели педагог обогащала словарь детей по теме, формировала представление о выпечке хлеба и хлебобулочных изделий, развивала речь детей, воображение, мелкую моторику рук, а также слуховой, тактильный и зрительный анализаторы. Воспитанники познакомились со свойствами муки через экспериментирование.

Данченкова С.Н. содействовала проявлению у детей  доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности,  воспитывала бережное отношение к хлебу и  уважение к труду взрослых.

     

 

Полезные ссылки: